Книги, Аннотации

«Цилиндр и Высшее общество»

Международный журнал «Теория моды» Одежда.Тело. Культура» дает нам всестороннее представление о глобальном культурном явлении с точки зрения – социологии, культурологии, истории, литературы. Один из выпусков (№49) за 2018 год, посвящен влиянию моды на литературу или наоборот.
Кто из писателей наилучшим образом сумел передать все тонкости скромных и роскошных нарядов своих героев? Одежда передает настроение, эмоции и психологию героев художественных произведений.
В одной статье о шляпах автор задается вопросом, почему нас так забавляет этот головной убор, сейчас мы его практически не носим, а в XVIII веке, когда в Лондоне появился первый цилиндр, он произвел фурор и это событие помнят до сих пор. У Диккенса в романе «Большие надежды» одежда способна охарактеризовать или рассмешить читателя. У знаменитой Эдит Уортон, автора романа о высшем обществе XIX века «Век невинности», главная героиня говорит подруге «Мы обязаны быть прелестны, одеты с иголочки, хоть умри…». Модная одежда рассматривается и как инструмент успеха в обществе. Сама Эдит Уортон была роскошной модницей, поэтому одежда в ее романах занимает первостепенную роль. О некоторых правилах «модного» этикета того времени: носить только что купленную вещь в консервативном нью-йоркском обществе не принято, вещь должна отлежаться год; фасон платья, отличающийся от большинства спровоцирует в «приличном» обществе сплетни и пересуды и сделает «изгоем» в глазах окружающих (сцена первого появления Элен Оленской в театре). Сейчас трудно такое представить, мода меняется со скоростью света и за год может устареть, а другой фасон привлечёт внимание и подчеркнет индивидуальность.
Но главное остается неизменным - одежда и внешний вид по - прежнему помогают создать впечатление о характере, поведении, тайных замыслах, и в
литературе мы найдем массу примеров


Текст: Оксана Исаева.