120 лет со дня появления в Казани первого электрического трамвая.
Слово трамвай вошло в обиход казанцев на рубеже XIX и XX столетий. История Казанского трамвая началась с создания конной железной дороги. И только 18 ноября 1899 года движение электрического трамвая в Казани было открыто по всем линиям конки. В начале века в городе было пять трамвайных маршрутов. У них не было номеров, маршруты обозначались по названиям линий: Волго-Проломная, Воскресенская, Грузинская, Екатерининская, Круговая. Общая протяженность пяти линий составляла более 26 км, из них около 16 км были двухпутными. Средняя скорость, развиваемая вагоном, включая и остановки, не превышала 11-13 км в час, а максимальная равнялась 25 км. Трамвайные вагоны тогда были двух видов – закрытые и открытые. В свою очередь каждый вагон разделялся на два класса – первый и второй. В закрытых вагонах первым классом считалась задняя половина вагона с площадкой, а в открытых – все скамейки, за исключением передней. Вторым классом в закрытых вагонах была передняя половина вагона с площадкой и империал, а в открытых – передняя скамейка и обе площадки. Билет в первый класс стоил почти вдвое дороже второго. Так, например, цена проезда на Воскресенской линии в первом классе была пять копеек, а во втором – три копейки.
На выставке «Идёт по городу трамвай» в библиотеке №20 представлены издания, рассказывающие об истории становления трамвайной сети нашего города.