Окт
5
Сб
«Недопетая песня России»
Окт 5 весь день

5 октября сотрудники библиотеки № 18 провели беседу «Недопетая песня России», посвященная 205-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Михаил Юрьевич – одно из удивительных явлений в литературе. Он погиб, не дожив до 27 лет, создал шедевры, которые дали ему право войти в число великих писателей. Учащиеся гимназии № 8 познакомились с биографией М.Ю. Лермонтова, прослушали его стихи о любви и дружбе.

Окт
6
Вс
«Осеннее путешествие на корабле жизни»
Окт 6 весь день

6 октября в библиотеке № 4 прошел литературно-музыкальный вечер «Осеннее путешествие на корабле жизни», посвященный Дню пожилого человека. Ребята читали стихотворения о бабушках и дедушках русских и татарских поэтов, звучали красивые слова и поздравления. Бабушки открыли свой секрет молодости – любимые внуки.

«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»
Окт 6 весь день

«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» на семейном празднике, который прошел в воскресный день 6 октября в библиотеке №37. В теплой и уютной обстановке собрались вместе мамы и папы, бабушки, дедушки и внучата. Встреча началась с добрых слов и пожеланий в игре «Солнечные лучики». Каждый внук рисовал лучик и говорил теплые слова своим близким. Нарисованное солнышко порадовало и обогрело всех гостей. Стихи «Бабушкин выходной» и «Внук невежа» заставили ребят задуматься над тем, всегда ли они дружно живут с дедушками и бабушками, не ранит ли их слова и поступки пожилых людей? Всех развеселили забавные «Вопросы внука и внучки – Почемука и Почемучки». А что может быть лучше бабушкиных сказок… И дети, и взрослые с удовольствием отвечали на вопросы викторины «Сказочные бабушки и дедушки» и участвовали в инсценировке сказки «Колобок». Всех порадовала встреча с прекрасным в художественной галерее «Бабушки и дедушки глазами художников». Маленькие читатели библиотеки устроили для гостей сюрприз – прочитали стихи, посвященные бабушкам. Праздник закончился общей веселой песней «Бабушка рядышком с дедушкой».

Окт
7
Пн
«Вирус Вилли»
Окт 7 весь день

Сотрудники библиотеки № 38 для воспитанников детского сада № 15 провели урок — игру «Вирус Вилли». Малыши познакомились с правилами, которые нужно соблюдать, чтобы не заболеть; научились правильно мыть руки, чистить зубы, полоскать горло; узнали, что такое режим дня; веселились на физкультминутке; участвовали в конкурсах и познакомились с книгами о здоровье.

«Путешествие в город Трех Толстяков»
Окт 7 весь день

7 октября в библиотеке № 45 учащиеся 4 «Б» класса школы №132 встретились с героями сказки Юрия Карловича Олеши «Три толстяка». В ходе литературной викторины «Путешествие в город Трех Толстяков» ребята не только познакомились с историей написания этой замечательной сказки, но и обсудили её сюжет. В заключение викторины ребятам был показан отрывок из одноименного художественного фильма.

Встреча с заслуженной артисткой Республики Татарстан, ведущей актрисой театра имени В.И. Качалова – Еленой Ряшиной
Окт 7 весь день

7 октября в Центральной библиотеке состоялась творческая встреча с заслуженной артисткой Республики Татарстан, ведущей актрисой театра имени В.И. Качалова – Еленой Ряшиной. Елена рассказала о своем творческом пути, первых педагогах в театральном училище, о работе в Казанском драматическом театре. Гости вечера задавали вопросы на самые разнообразные темы: о театре и творчестве, о героинях Елены, образы которых она мастерски воплощает на театральной сцене. По просьбе зрителей Елена прочитала несколько авторских миниатюр.

Окт
8
Вт
«Кир Булычев. Рыцарь фантастики»
Окт 8 весь день

8 октября сотрудники библиотеки № 18 провели беседу «Кир Булычев. Рыцарь фантастики», посвященную 85-летию со дня рождения писателя-фантаста. Учащиеся гимназии № 8 узнали о жизни и творчестве писателя, познакомились с популярными книгами Кира Булычева.

«Сохраним в лесу все живое»
Окт 8 весь день

К всемирному Дню защиты животных 8 октября в библиотеке №37 прошел экологический час «Сохраним в лесу все живое». Шестиклассники школы №142 рассуждали о том, какие экологические проблемы существуют в мире и том, что нужно сделать, чтобы сохранить природу. Темой для размышления стал фильм «Улыбка природы», в котором рассказывалось о проблемах загрязнения окружающей среды на примере обычной семьи. Итогом размышлений стал составленный ребятами список правил «Берегите природу».

«Что я видел?»
Окт 8 весь день

Творчество Бориса Степановича Житкова по праву занимает почётное место в русской литературе для детей. В ходе литературного часа «Что я видел?», который прошел 8 октября в библиотеке № 45 по книгам писателя, ребята учились делать тонкие наблюдения за сюжетом рассказа, замечать особенности поведения животных. В ходе мероприятия учащиеся школы № 170 познакомились с биографическим мультфильмом по рассказу писателя «Как я ловил человечков». Литературный час завершился познавательной презентацией, которая включала в себя 15 вопросов по рассказам Бориса Житкова.

Всероссийский литературный конкурс имени Гавриила Каменева «Хижицы-2019» ШОРТ-ЛИСТ (ПОЭЗИЯ)
Окт 8 весь день

Всероссийский литературный конкурс имени Гавриила Каменева «Хижицы-2019»

ШОРТ-ЛИСТ (ПОЭЗИЯ)

1.Алисов Владимир, Иваново
2.Андреева Ольга, Ростов-на-Дону
3.Бикмуллина Зарина, Татарстан, Казань
4.Бобылев Дмитрий, Санкт-Петербург
5.Денисенко Иван, Санкт-Петербург
6.Долгановских Юлия, Екатеринбург
7.Долгарева Анна, Москва
8.Емельянова Наталья, Нижний Новгород
9.Жамбалова Елена, Бурятия, Улан-Удэ
10.Зеленцов Иван, Москва
11.Зиновкин Майк, Архангельск
12.Иванова Алина, Татарстан, Казань
13.Ивкин Сергей, Екатеринбург
14.Капустина Евфросиния, Санкт-Петербург
15.Корнеев Константин, Иркутск
16.Крюкова Кристина, Москва
17.Лашевский Дмитрий, Екатеринбург
18.Максимычева София, Ярославль
19.Малых Вячеслав, Удмуртия, Ижевск
20.Некрасов Максим, Татарстан, Казань
21.Ничей Дмитрий, Оренбургская область, Орск
22.Орлов Валерий, Татарстан, Казань
23.Павлова Алина, Санкт-Петербург
24.Прилепо Наталия, Самарская обл., Тольятти
25.Рысенков Василий, Тверская обл., Торжок
26.Сабиров Рустем, Татарстан, Казань
27.Сандомирская Александра, Санкт-Петербург
28.Смагина Виктория, Томск
29.Смирнов Роман, Московская обл., Электросталь
30.Хатеновский Виктор, Москва
31.Чердаков Алексей, Челябинск
32.Школьников Антон, Омск

ШОРТ-ЛИСТ (ПРОЗА)

1.Ахметов Илгиз, Башкортостан
2.Беккин Ренат, Санкт-Петербург
3.Боровская Людмила, Астрахань
4.Клюева Юлия, Саратов
5.Корнев Сергей, Рязань
6.Львова Тамара, Омск
7.Лыков Андрей, Приморский край, Находка
8.Осокин Денис, Татарстан, Казань
9.Павлова Ольга, Алтайский край, Барнаул
10. Петров Сергей, Москва, Зеленоград
11. Пупышев Сергей, Карелия, Петрозаводск
12.Толмачёв Евгений, Белгород

Избранные работы шорт-листа могут быть опубликованы в одном из литературных журналов («Идель», «Казань», «Юность»).

Участникам шорт-листа казанское литературное кафе «Калитка» готово организовать творческий вечер при условии их самостоятельного проезда и размещения в Казани.

Контакты: Эдуард Учаров, ehd-ucharov@yandex.ru

К Всемирному дню защиты животных
Окт 8 весь день

К Всемирному дню защиты животных
«Мордочка, хвост и четыре ноги» — под таким названием 8 октября в библиотеке-филиале №6 прошла познавательная игра для первоклассников школы №101. С ребятами поиграли в игры-узнавайки – «Кто у нас живет?» и «Как зовут?»; провели викторину «В мире животных»; побеседовали о диких животных, живущих на территории Татарстана, а также познакомили детей с книгами, представленными на книжной выставке к Всемирному дню защиты животных — «Наши милые питомцы». Напомнили о важности бережного отношения к природе, чтобы как можно меньше живых существ оказывались внесены в Красную книгу.
Игры сопровождались показом наглядного материала и интерактивной эко-лингвистической игры «Что у нас растёт, и кто у нас живет». Дети приняли во всех играх самое активное участие.

Окт
10
Чт
«Всякий зверь для леса важен»
Окт 10 весь день

«Всякий зверь для леса важен» это поняли ребята из школы №142 во время экологического путешествия 10 октября в библиотеке №37. Произнеся заклинание, они попали в волшебный лес, полный тайн и чудес. Он встретил их веселым пением птиц. О красоте лесного пейзажа юным читателям рассказали картины русских художников И.И. Шишкина, И. Левитана и А.К. Саврасова. Чтобы познакомиться с обитателями леса, ребятам нужно было разгадать загадки. А игры «Найди пару», «Лапы, крылья и хвосты» и «Назови одним словом» позволили больше узнать о них. О том, как проводить время в лесу и не навредить его жителям, ребятам рассказали тематические картинки. Стихотворение М. Яснова «Шу — шу и фыр — фыр» и мультфильм по рассказу Н.И. Сладкова «Мальчик и лягушонок» заставили их задуматься над судьбой зверей, попавших в городские условия из привычных мест обитания. В конце путешествия каждый для себя сделал вывод, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

Окт
12
Сб
Итоги II Межрегионального конкурса «Художественные музеи Поволжья 2019»
Окт 12 весь день

Итоги II Межрегионального конкурса «Художественные музеи Поволжья 2019».
Конкурс прошёл в 2 этапа:
— 1-й этап — посещение конкурсантами музея изобразительных искусств своего города с целью более пристального ознакомления с наиболее ценными шедеврами музея и выбора произведения для видео-презентации; составление плана работы над видеороликом (январь-февраль 2019 года);
— 2-й этап — работа на местах по поиску необходимой информации и создание видеороликов творческими группами, в которых, помимо школьников, допускается участие учителей и родителей (февраль-март 2019).
Проект «Художественные музеи Поволжья 2019» внёс большой вклад в культурную интеграцию городов Поволжья, а это одна из главных задач деятельности Ассоциации.
Победителям конкурса отправлены дипломы и ценные призы.
Итоги конкурса:
Первое место
1.Команда МАОУ «Средняя школа № 39 с углубленным изучением английского языка», г. Казань (Картина Н.И.Фешина «Обливание», 1914, Национальная художественная галерея «Хазинэ»);
2. Команда МБОУ «Гимназия № 13», г. Нижний Новгород (Картина В.А.Серова «Портрет княгини Юсуповой», 1902, Нижегородский государственный художественный музей»).
Второе место
1.Команда МАОУ «Гимназия № 1», г. Саратов (Картина И.Е. Репина «Портрет А.П.Боголюбова», 1882, Саратовский художественный музей им. А.Н.Радищева);
2. Команда МОУ «Гимназия № 34», г. Саратов (Картина Б.М,Кустодиева «Морозный день», 1913, Саратовский художественный музей им. А.Н.Радищева).
Третье место
1.Команда МБОУ «Лицей», г. Арзамас (Картина Н.А.Кошелева «Христос благословляющий детей», 1890, Арзамасский историко-художественный музей);
2. Команда МАОУ «Лицей № 38», г. Нижний Новгород (Картина К.П. Брюллова «Гадающая Светлана», 1836, Нижегородский государственный художественный музей»);
3. Команда МОУ «Лицей № 56», г. Саратов (Картина А.П.Боголюбова «Вид Саратова с Соколовой горы», 1888, Саратовский художественный музей им. А.Н.Радищева).
Победители в номинациях:
1. МАОУ «Гимназия-интернат №4» , г. Казань – «За мастерство визуального оформления проекта»;
2. МАОУ «Гимназия № 19», г. Казань – «За любовь к культурному наследию родного края»;
3. МАОУ «Средняя школа № 39 с углубленным изучением английского языка» – «За исключительно высокое качество иноязычной речи»;
4. МБОУ «Лицей № 8», г. Нижний Новгород — «За основательность исследования»;
5. МАОУ «Гимназия № 67», Нижний Новгород — «За высокое качество иноязычного текстового материала»;
6. ГБОУ ООШ № 20, г. Новокуйбышевск – «За яркую презентацию художественного наследия малой родины»;
7. МАУ «Музей Э.А.Рязанова», г. Самара – «За успешную презентацию нового музея»;
8. МАОУ «Лицей № 3 им. А.С.Пушкина», г. Саратов (Наханьков И., Гурьянов А., Ваулин В.) — «За нестандартный подход к теме»;
9. МАОУ «Лицей № 3 им. А.С.Пушкина», г. Саратов (Кузнецов Р. И Гутов Г.) — «За поиск живой формы презентации»;
10. МОУ «Гимназия № 7», г. Саратов – «За оригинальность сценария»;
11. МБОУ «Мариинская гимназия», г. Ульяновск – «За грамотный искусствоведческий анализ»;
12. МБУ «Школа № 94», г. Тольятти – «За добросовестность подхода к творческой задаче»;
13. МБОУ «Гимназия № 3» г. Астрахань – «За грамотное создание искусствоведческого контекста».

ПОЛОЖЕНИЕ о Третьем межрегиональном конкурсе видеопроектов «Художественные музеи Поволжья»
Окт 12 @ 04:35 – 05:35

В соответствии с планом работы Ассоциации городов Поволжья
с 1 ноября 2019 года по 30 марта 2020 года проводится Третий межрегиональный конкурс видеопроектов «Художественные музеи Поволжья».
Организаторы конкурса: МБОУ «Гимназия №13» города Нижнего Новгорода, Нижегородский государственный художественный музей (НГХМ) и Ассоциация городов Поволжья.
Цель конкурса видео-проектов – формирование у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству посредством активного взаимодействия с ним, в том числе – с использованием иностранного языка.
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов образовательных учреждений городов – членов АГП. Условия проведения конкурса и порядок подведения его итогов определяются Положением (прилагается).

ПОЛОЖЕНИЕ
о Третьем межрегиональном конкурсе видеопроектов
«Художественные музеи Поволжья»

I. Общие положения
1.1. Межрегиональный конкурс видео-проектов «Художественные музеи Поволжья» был впервые проведён в 2017-2018 учебном году и реализуется как партнёрский проект, объединяющий образовательные учреждения и музеи изобразительного искусства городов Поволжья.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2019-2020 учебном году Третьего конкурса школьных видеопроектов, представляющих видеоролик, озвученный школьниками на одном из трех иностранных языков (английский, немецкий или французский) и сопровожденный субтитрами на русском языке.
1.3. Организаторами конкурса являются МБОУ «Гимназия №13» города Нижнего Новгорода, Нижегородский государственный художественный музей (НГХМ) и Ассоциация городов Поволжья.
Конкурс проводится при поддержке Администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородской Ассоциации гимназий.

II. Цели и задачи
2.1. Цель конкурса видеопроектов – формирование у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству посредством активного взаимодействия с ним, в том числе – с использованием иностранного языка.
2.2. Задачи конкурса видеопроектов:
— более близкое знакомство школьников с лучшими произведениями изобразительного искусства музеев своих городов, расширение области эстетических представлений обучающихся и их общекультурного кругозора;
— совершенствование информационной компетенции обучающихся, развитие у них навыков поиска и обработки культуроведческой информации из разных источников – на родном и иностранном языках;
— акцентирование внимания школьников на необходимости и возможности использования всего комплекса межпредметных знаний (история, литература, МХК, информатика, русский и иностранный языки) для успешного выполнения проектного задания;
— совершенствование технических навыков создания видеоролика (разработка и реализация идеи, доведение её до конечного результата);
— совершенствование навыков работы в команде (умение договариваться, принимать коллегиальные решения, распределять обязанности, нести ответственность за выполнение задач и т.п.).

III. Участники конкурса
Учащиеся 8-х, 9-х и 10-х классов образовательных учреждений городов – членов АГП.

IV. Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
 1-й этап — посещение конкурсантами музея изобразительных искусств своего города с целью более близкого знакомства ценными шедеврами музея и выбор произведения для видео-презентации; составление плана работы над видеороликом (ноябрь-декабрь 2019 года);
 2-й этап — работа на местах по поиску необходимой информации и созданию видеороликов творческими группами, в которых, помимо школьников, допускается участие учителей и родителей (январь-март 2020 года);
 3-й этап — определение победителей. Конкурсные видеоролики, присланные в оргкомитет, рассматриваются членами жюри и анализируются в соответствии с прописанными требованиями (апрель 2020 года).

V. Творческое конкурсное задание
1. Участники конкурса выбирают картину, скульптуру или коллаж любого жанра и стиля из собрания произведений местного художественного музея.
2. Участники создают сценарий и инсценируют сюжет выбранного художественного произведения, «оживляют» изображенную в нём ситуацию/героев/положения, сопровождают диалогом (или беседой) персонажей (объектов) между собой или со зрителем. Действие озвучивается на иностранном языке (английский, немецкий или французский) и сопровождается субтитрами на русском языке.
3. Инсценированный сюжет может соответствовать исторической правде или же представлять собой «оригинальное авторское прочтение» произведения. Художественное произведение может быть предъявлено в конце инсценировки как её завершение либо быть отправной точкой для инсценировки. Приветствуются любые другие режиссёрские решения, отвечающие поставленным задачам.

VI. Требования к формату конкурсного видеоролика «Ожившие картины»
1. Видеоролик в обязательном порядке должен включать общие сведения о художественном произведении (автор, год создания, эпоха, стиль), которые могут быть представлены отдельной справкой (например, на одном-двух кадрах ролика) либо вплетены в общий сюжет инсценировки и звучать в тексте.
По меньшей мере, часть видеосъемки должна быть осуществлена в залах музея и включать демонстрацию места расположения произведения в экспозиции.
2. Сопроводительный текст должен быть логично выстроенным, грамотно оформленным, ясно и доходчиво изложенным, эмоционально окрашенным. Участники предоставляют видеоролик, озвученный ими на иностранном языке (английский, немецкий или французский) и сопровожденный субтитрами на русском языке. Текст субтитров на русском языке должен быть синхронизирован со звучащим иноязычным текстом.
3. Изображение и звук должны иметь хорошее качество, позволяющее оценить работу по достоинству. Ролик должен открываться титульным кадром (кадр-визитка) и завершаться титрами, содержащими информацию об авторах и руководителях проекта, о цитируемых источниках (текстовые, музыкальные и фото-материалы и т. п.).
Общая длительность одного ролика – не более 4 мин.

VII. Порядок предоставления работ
Срок предоставления работ – до 30 марта 2020 года. Видеоролики направлять на адреса электронной почты: olgashnaider@yandex.ru и irinalabutova@gmail.com.

VIII. Подведение итогов и награждение победителей
Конкурсные видеоролики рассматриваются членами жюри и анализируются в соответствии с прописанными выше требованиями до 15 апреля 2020 года.
Награждение призёров конкурса проводится в течение 2-х недель после оценки работ членами жюри.
Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами Ассоциации городов Поволжья и администрации города Нижнего Новгорода.

IX. Контакты
По всем организационным вопросам обращаться к кураторам проекта — на кафедру иностранных языков Гимназии № 13 г. Нижнего Новгорода:
Ольга Владимировна Шнайдер — 8-910-142-21-56, olgashnaider@yandex.ru
Ирина Владимировна Лабутова — 8-903-602-81-32, irinalabutova@gmail.com
Исполнительная дирекция Ассоциации городов Поволжья:
Маврин Денис Алексеевич – 8(846)332-06-51, 8-927-729-45-53, economyagp@yandex.ru.